Распоряжения Префектуры

Распоряжение и регламент о планируемом строительстве

14 от 30.03.2022
Регламент уведомление о планир строительстве

 

 

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке»

 

  1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

Настоящий Административный регламент предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости на территории Шейх-Мансуровского района г. Грозного (далее — регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.

1.2. Получатели, имеющие право на получение муниципальной услуги, являются физические лица-застройщики, планирующие осуществлять строительство или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. Интересы заявителя могут представлять лица, имеющие право представлять его интересы в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на государственного органа или органа местного самоуправления.

1.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги:

1.3.1. информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:

1) на информационных стендах, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг.

2) на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» префектуры Шейх-Мансуровского района г. Грозного www.sheymansur,ru на портале государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики www.sheymansur,ru (далее – Республиканский портал);

3) консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется отделом строительства и ЖКХ префектуры Шейх-Мансуровского района г. Грозного, ежедневно с 09:00 до 18:00, перерыв на обед с 13:00 до 14:00;

4) префектура Шейх-Мансуровского района г. Грозного располагается по адресу: ЧР, г. Грозный, Шейх-Мансуровский район, ул. Башаева, 1/2;

1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги заявителями может быть получена:

  • в сети «Интернет»;
  • на официальном сайте МФЦ;
  • на Едином портале;
  • у сотрудников отдела строительства и ЖКХ префектуры района;
  • у специалистов МФЦ;
  • в средствах массовой информации.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

1.3.3. При обращении заявителя лично или по телефону в соответствии с поступившим обращением может быть предоставлена информация о месте нахождения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, (адрес, график работы, справочные телефоны);

о порядке предоставления муниципальной услуги, о способах и сроках подачи заявлений; о категориях граждан, которым предоставляется муниципальная услуга;

о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;

о перечне документов, необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, о сроках приема и регистрации заявления; о ходе предоставления муниципальной услуги;

о месте размещения на официальном сайте информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;

о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц ответственных за предоставление муниципальной услуги

По письменному обращению должностные лица отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняют заявителю порядок предоставления муниципальной услуги и вопросы, указанные в настоящем пункте Регламента, и в течение трех рабочих дней со дня регистрации обращения направляют ответ заявителю. Ответы даются на языке обращения.

1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте и на информационных стендах в помещениях префектуры Шейх-Мансуровского района г. Грозного для работы с заявителями.

1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования), размещен на Едином портале, в Республиканском реестре.

1.5. В Регламенте используются следующие термины и определения:

удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг – территориально обособленное структурное подразделение (офис) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, созданное в городском (сельском) поселении муниципального района или в городском округе Чеченской Республики в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;

техническая ошибка — ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим муниципальную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат муниципальной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;

Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая санкционированный доступ участников информационного взаимодействия (граждан-заявителей и должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления) к информации, содержащейся в государственных информационных системах и иных информационных системах.

На информационных стендах МФЦ подлежит размещению следующая информация:

  • сроки предоставления муниципальной услуги;
  • порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работников МФЦ;
  • информация о предусмотренной законодательством РФ ответственности должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, работников МФЦ, за нарушение порядка предоставления муниципальных услуг;
  • информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения ибо исполнения МФЦ или его работниками обязанностей, предусмотренных законодательством РФ;
  • режим работы и адреса иных МФЦ, находящихся на территории муниципального образования.

В Регламенте под заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее — заявление) понимается запрос о предоставлении муниципальной услуги, поданный в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ).

 

  1. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Выдача уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке». Сокращенное наименование: «Рассмотрение уведомлений о планируемом строительстве.

2.2. Муниципальную услугу предоставляет префектура Шейх-Мансуровского района г. Грозного.

Структурным подразделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел строительства и ЖКХ.

В предоставлении муниципальной услуги участвует МФЦ и его филиалы.

В порядке межведомственного информационного взаимодействия в предоставлении муниципальной услуги участвует Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чеченской Республике (далее-Управление Росреестра по ЧР).

Заявления на получение муниципальной услуги является уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства  или садового дома в соответствии с приложением 1 к настоящему административному регламенту (далее-заявление, уведомление о планируемом строительстве).

Заявление с комплектом документов принимается:

1) при личной явке:

— в отдел строительства и ЖКХ префектуры Шейх-Мансуровского района    г. Грозного;

— в филиалах, отделах, удаленных рабочих местах МФЦ;

2) без личной явки:

— почтовым отправлением в префектуру района;

— в электронной форме через личный кабинет заявителя.

 

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление застройщику уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительство или садового дома установленным параметром объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, либо уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметром  и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

 

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги предоставляется (в соответствии со способом, указанным заявителем при подаче заявления):

1) при личной явке в префектуру района, в филиалах, отделах МФЦ;

2) без личной явки почтовым направлением в электронном виде;

3) решение об отказе в предоставлении услуги (приложение № 2).

2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица префектуры, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ) в личный кабинет Единого портала, Республиканского портала.

2.3.3. По выбору заявителя результат предоставления муниципальной услуги может быть получен в МФЦ в форме экземпляра электронного документа, направленного префектурой, распечатанного на бумажном носителе, заверенного печатью МФЦ и подписью работника МФЦ.

2.3.4. Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или экземпляра электронного документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги: – не более семи рабочих дней.

2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается в случае запроса у заявителя документов, предусмотренных частью 10 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации до момента поступления документов.

2.4.3. Направление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа, осуществляется в день оформления и регистрации результата предоставления муниципальной услуги.

2.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги с указанием допустимых сроков приостановления в случае, если возможность приостановления предоставления муниципальной услуги предусмотрена действующим законодательством.

Основания для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

2.6.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
  • наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранной юридическое лицо;
  • кадастровый номер земельного участка (при наличии таких лиц), адрес или описание местоположения земельного участка;
  • сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
  • сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
  • сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;
  • сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен  для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
  • способ направления застройщику уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметром и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или садового дома на земельном участке.

Отсутствие уведомления о планируемом строительстве следующих документов:

  • документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика;
  • заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо.

 

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

  • указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства и или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленными правилами установленным Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
  • размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и или ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным  законодательством РФ и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
  • уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющемся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

2.8.   Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет в префектуре:

при личном обращении в день поступления запроса;

при направлении запроса на бумажном носителе из МФЦ в префектуру- день передачи документов из МФЦ в префектуру;

при направлении запроса в форме электронного документа при наличии технической возможности — в день поступления запроса на следующий рабочий день (в случае направления документов в нерабочее время, в выходные, праздничные дни).

2.11.Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.

2.11.1.Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания с предоставлением доступа в помещение инвалидам.

2.11.2.Здание (помещение) оборудуется информационными стендами о режиме его работы.

2.11.3 При необходимости работником МФЦ, префектуры инвалиду оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.11.4. Вход в помещение и места ожидания оборудуется кнопками, а также содержат информацию о контактных номерах телефонов вызова работника для сопровождения инвалида.

2.11.5. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировачных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории РФ.

2.11.6. Помещение приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.

2.11.7. Места ожидания и места для информирования оборудуются стульями (кресельными санкциями) и столами (стояками) для оформления документов с размещением на них бланков документов, необходимых для получения муниципальной услуги, канцелярскими принадлежностями, а также информационными стендами, содержащими актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, и информацию о часах приема заявлений.

2.11.8. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

2.11.9.Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.11.10.Показатели доступности муниципальной услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей):

1) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;

2) наличие указателей, обеспечивающих беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется услуга;

3) возможность получения полной и достоверной информации о муниципальной услуге в префектуре, МФЦ, по телефону, на официальном сайте органа, предоставляющего услугу;

4) предоставления муниципальной услуги любым доступным способом, предусмотренным действующим законодательством;

5) обеспечение для заявителя возможности получения информации о ходе  и результате предоставления муниципальной  услуги  с использованием официального сайта.

2.12.1. Показатели доступности муниципальной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов):

1) наличие инфраструктуры, указанной в пункте 2.7.;

2) исполнение требований доступности услуг для инвалидов;

3) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

2.12.2. Показатели качества муниципальной услуги:

1) соблюдения срока предоставления муниципальной услуги;

2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получения результата;

3) осуществление не более одного обращения заявителя к должностным лицам префектуры или работникам МФЦ при подаче документов на получение муниципальной услуги и не более одного обращения при получении результата в префектуре или МФЦ;

4) отсутствие жалоб на действия или бездействия должностных лиц префектуры, поданных в установленном порядке.

2.12.3. После получения результата услуги, предоставление которой осуществлялось в электронном виде через официальный сайт префектуры либо посредством МФЦ, заявителю обеспечивается возможность оценки качества оказания услуги.

2.13. Перечисление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, (если требуется).

Получение согласования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

2.14.1. Предоставление муниципальной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях МФЦ при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между МФЦ и префектуры.

2.14.2. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется при технической реализации услуги посредством электронной почты.

 

3.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

 

3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

— прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги – 1 рабочий день;

— рассмотрение документов о предоставлении муниципальной услуги – 4 рабочих дня;

— принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги – 1 рабочий день.

— выдача результата – 1 рабочий день.

Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении 3 к настоящему административному регламенту.

3.1.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.

3.1.2.1. Основание для начала административной процедуры: поступление в префектуру заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.

3.1.2.2. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: специалист отдела принимает представленные (направленные) заявителем заявления и документы и в тот же день регистрирует их в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в префектуре, составляет опись документов, вручает копию описи заявителю под роспись.

3.1.2.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист отдела.

3.1.2.4. Результат выполнения административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.

3.1.3. Рассмотрение документов о предоставлении муниципальной услуги.

3.1.3.1. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу, ответственному за формирование проекта решения.

3.1.3.2. Содержание административного действия (административных действий), продолжительность и (или) максимальный срок его (их) выполнения:

1.действие: в течение 4 рабочих дней с даты окончания первой административной процедуры проверка наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.9 настоящего административного регламента;

2.действие: в течение 4 рабочих дней с даты окончания первой административной процедуры проверка соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

3.действие: формирование, направление межведомственного запроса (межведомственных запросов) в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия и получение ответов на межведомственные запросы.

Сведения о правах на земельный участок, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, запрашиваются в Управлении Росреестра по ЧР в срок не позднее 1 рабочего с даты окончания первой административной процедуры. Ответ на данный запрос направляется в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

Уведомление о соответствии или несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, запрашивается путем направления в префектуру заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенного к нему описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в срок не более чем 3 рабочих дня со дня их поступления. Ответ на данный запрос направляется в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.

3.1.3.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за формирование проекта решения.

3.1.3.4. Критерии принятия решения:

— представление/непредставление застройщиком правоустанавливающих документов на земельный участок.

3.1.3.5. Результат выполнения административной процедуры: подготовка проекта уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в соответствии с приложением 2 к настоящему административному регламенту, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в соответствии с приложением 3 к настоящему административному регламенту, либо подготовка проекта сопроводительного письма о возврате застройщику уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов без рассмотрения с указанием причин возврата.

3.1.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.1.4.1. Основание для начала административной процедуры: представление должностным лицом, ответственным за формирование проекта решения, проекта решения либо проекта письма о возврате документов должностному лицу, ответственному за принятие и подписание соответствующего решения.

3.1.4.2. Содержание административного действия, продолжительность и максимальный срок его выполнения: рассмотрение проекта решения, а также заявления и представленных документов должностным лицом, ответственным за принятие и подписание соответствующего решения в течение 1 рабочего дня с даты окончания второй административной процедуры.

3.1.4.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за принятие и подписание соответствующего решения.

3.1.4.4. Критерии принятия решения:

— наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;

— соответствие/несоответствие указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом РФ, поступления уведомления о планируемом строительстве;

— допустимость/недопустимость у лица, подавшего или направившего уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

— наличие/отсутствие у лица, подавшего или направившего уведомление о планируемом строительстве, прав на земельный участок.

3.1.4.5. Результат выполнения административной процедуры: подписание уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, либо подписание сопроводительного письма о возврате застройщику уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов без рассмотрения с указанием причин возврата.

3.1.5. Выдача результата.

3.1.5.1.Основание для начала административной процедуры: подписанное решение, являющееся результатом предоставления муниципальной услуги, либо письмо о возврате документов.

3.1.5.2. Содержание административного действия, продолжительность и максимальный срок его выполнения:

  1. действие: специалист отдела регистрирует подписанное решение, являющееся результатом предоставления муниципальной услуги, либо письмо о возврате документов не позднее 1 рабочего дня с даты окончания третьей административной процедуры.
  2. действие: специалист отдела направляет результат предоставления муниципальной услуги либо письмо о возврате документов способом, указанным в заявлении, не позднее 1 рабочего дня с даты окончания третьей административной процедуры.

3.1.5.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист отдела.

3.1.5.4. Результат выполнения административной процедуры: направление заявителю результата, предоставления муниципальной услуги либо письма о возврате документов способом, указанным в заявлении.

3.2. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

3.2.1. Предоставление муниципальной услуги по электронной почте осуществляется в соответствии с Федеральным законом о 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

3.2.2. Для получения муниципальной услуги через электронную почту заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации.

3.2.3.Муниципальная услуга может быть получена через электронную почту следующими способами:

С обязательной личной явкой на прием в префектуру;

без личной явки на прием в префектуру.

3.2.4. Для получения муниципальной услуги без личной услуги без личной явки на прием в префектуре заявителю необходимо предварительно оформить усиленную квалифицированную электронную подпись для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде на электронной почте.

3.2.5. Для подачи заявления через электронную почту заявитель должен выполнить следующие действия:

пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;

в личном кабинете на электронной почте заполнить в электронном виде заявление на оказание муниципальной услуги;

в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в префектуру:

– приложить к заявлению электронные документы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью;

– приложить к заявлению электронные документы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;

— заверить заявление усиленной квалифицированной электронной подписью, если иное не установлено действующим законодательством;

— направить пакет электронных документов в префектуру посредством функционала электронной почты.

3.2.6. В результате направления пакета электронных документов посредством электронной почты в соответствии с требованиями пункта 3.2.5. автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете электронной почты.

3.2.7. При предоставлении муниципальной услуги через электронную почту, в случае если направленные заявителем электронное заявление и электронные документы заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо префектуры выполняет следующие действия:

— формирует проект решения на основании документов, поступивших через электронную почту, а также документов, поступивших посредством межведомственного взаимодействия, и передает должностному лицу, наделенному функциями по принятию решения;

— после рассмотрения документов и принятия решения о представлении муниципальной услуги заполняет предусмотренные в АИС формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС;

— уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ способом, указанным в заявлении: почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя, либо направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение, в личный кабинет заявителя.

3.2.8. При предоставлении муниципальной услуги через электронную почту, в случае если направленные заявителем электронное заявление и электронные документы не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо префектуры выполняет следующие действия:

В день регистрации запроса формирует через АИС приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес префектуры, в которую необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС дело переводит в статус «Заявитель приглашен на прием». Прием назначается на ближайшую свободную дату и время в соответствии с графиком работы префектуры.

В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в АИС в течении 30 календарных дней, затем должностное лицо префектуры, наделенное в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и документов через электронную почту, переводит документы в архив АИС.

Заявитель должен явиться на прием в указанное время. В случае, если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев должностное лицо префектуры, ведущее прием, отмечает факт явки заявителя в АИС, дело переводит в статус «Прием заявителя окончен».

После рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги заполняет предусмотренные в АИС формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС.

Должностное лицо префектуры уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ способом, указанным в заявлении: в письменном виде почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя в префектуру, либо в МФЦ, либо направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение, в личный кабинет электронной почты.

3.2.9. В случае поступления всех документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента и отвечающих требованиям, в форме электронных документов, удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата регистрации приема документов на электронную почту.

В случае если направленные заявителем электронное заявление и документы не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата личной явки заявителя в префектуру с представлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего 2.10 настоящего административного регламента.

Информирование заявителя о ходе и результате предоставления муниципальной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенный на электронной почте.

3.2.10. Префектура при поступлении документов от заявителя посредством электронной почты по требованию заявителя направляет результат предоставления услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение.

Выдача электронных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю осуществляется в день регистрации результата предоставления муниципальной услуги в префектуре.

3.3. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.

3.3.1. В случае подачи документов в префектуру посредством МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения муниципальной услуги, выполняет следующие действия:

а) определяет предмет обращения;

б) удостоверяет личность заявителя или личность и полномочия законного представителя заявителя – в случае обращения физического лица; удостоверяет личность и полномочия представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя – в случае обращения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в) проводит проверку правильности заполнения обращения;

г) проводит проверку укомплектованности пакета документов;

д) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за муниципальной услугой;

е) заверяет электронное дело своей электронной подписью должностного лица;

ж) направляет копии документов и реестр документов в префектуру:

— в электронном виде;

— на бумажных носителях – в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ, посредством курьерской связи с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ.

По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.

3.3.2. При указании заявителем места получения ответа посредством МФЦ должностное лицо префектуры, ответственное за выполнение административной процедуры, передает специалисту МФЦ для передачи в соответствующий МФЦ результат предоставления услуги для его последующей выдачи заявителю:

— в электронном виде в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги заявителю;

— на бумажном носителе – в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги заявителю, но не позднее 2 рабочих дней до окончания срока предоставления услуги.

Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от префектуры по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, не позднее 2 дней с даты их получения от префектуры сообщает о принятом решении.

  1. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

Текущий контроль осуществляется ответственными специалистами префектуры по каждой процедуре в соответствии с установленным настоящим административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения руководителем (заместителем руководителя, начальником отдела) префектуры проверок исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.

Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три месяца в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным руководителем префектуры.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).

Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной внеплановой проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и отдела по обращению граждан префектуры Шейх-Мансуровского района г. Грозного.

О проведении проверки издается правовой акт префектуры о проведении проверки исполнения административного регламента по предоставлению муниципальной услуги.

По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.

При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.

По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Должностные лица, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.

Руководитель префектуры несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги.

Работники префектуры при предоставлении муниципальной услуги несут персональную ответственность:

— за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;

-за действия (бездействие), влекущие нарушение прав и законных интересов физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

  1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

5.1. Заявители либо их представители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра являются:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27,07,2010 №210-ФЗ;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуется, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1,3 статьи 16 Федерального закона от 27.072010-ФЗ;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами префектуры района, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами префектуры района, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами префектуры района, муниципальными правовыми актам. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ:

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами префектуры района, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07,2010 №210-ФЗ;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами префектуры района, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07,2010 №210-ФЗ;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (лиц) недостоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07,2010 №210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункционального центра, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению советующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте , через многофункциональный центр, с использованием информационно-коммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, электронной почтой, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-коммуникационной сети «Интернет», официального сайта многофункционального центра, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к приказу Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации

от 19 сентября 2018 г. N 591/пр

 

 

Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта

индивидуального жилищного строительства или садового дома

 

«___» _______ 20__г.

 

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(наименование уполномоченного на выдачу разрешений на строительство

федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной

власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления)

 

  1. Сведения о застройщике

 

1.1 Сведения о физическом лице, в случае если застройщиком является физическое лицо:
1.1.1 Фамилия, имя, отчество (при наличии)

 

1.1.2 Место жительства
1.1.3 Реквизиты документа, удостоверяющего личность
1.2 Сведения о юридическом лице, в случае если застройщиком является юридическое лицо:
1.2.1 Наименование
1.2.2 Место нахождения
1.2.3 Государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо
1.2.4 Идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо

 

  1. Сведения о земельном участке

 

2.1 Кадастровый номер земельного участка (при наличии)
2.2 Адрес или описание местоположения земельного участка
2.3 Сведения о праве застройщика на земельный участок (правоустанавливающие документы)
2.4 Сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии)
2.5 Сведения о виде разрешенного использования земельного участка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сведения об объекте капитального строительства

 

3.1 Сведения о виде разрешенного использования объекта капитального строительства (объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом)
3.2 Цель подачи уведомления (строительство или реконструкция)
3.3 Сведения о планируемых параметрах:
3.3.1 Количество надземных этажей
3.3.2 Высота
3.3.3  Сведения об отступах от границ земельного участка
3.3.4 Площадь застройки
3.3.5 Сведения о решении о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (при наличии)
3.4 Сведения о типовом архитектурном решении объекта капитального строительства, в случае строительства или реконструкции такого объекта в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения

 

  1. Схематичное изображение планируемого

к строительству или реконструкции объекта капитального

строительства на земельном участке

 

 

 

 

 

 

Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи:

________________________________________________________________________

Уведомление  о  соответствии  указанных  в  уведомлении  о  планируемых

строительстве   или   реконструкции   объекта   индивидуального   жилищного

строительства   или   садового   дома  параметров  объекта  индивидуального

жилищного  строительства  или  садового  дома  установленным  параметрам  и

допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового  дома  на  земельном  участке  либо  о  несоответствии указанных в

уведомлении   о   планируемых   строительстве   или  реконструкции  объекта

индивидуального   жилищного  строительства  или  садового  дома  параметров

объекта   индивидуального   жилищного   строительства   или  садового  дома

установленным   параметрам   и   (или)  недопустимости  размещения  объекта

индивидуального  жилищного  строительства  или  садового  дома на земельном

участке прошу направить следующим способом:

________________________________________________________________________

(путем  направления  на  почтовый адрес и (или) адрес электронной почты или

нарочным в уполномоченном на выдачу разрешений на строительство федеральном органе   исполнительной   власти,  органе  исполнительной  власти  субъекта Российской  Федерации или органе местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр)

Настоящим уведомлением подтверждаю, что   __________________________

(объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом)

не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Настоящим уведомлением я ___________________________________________

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

даю  согласие  на обработку персональных данных (в случае если застройщиком

является физическое лицо).

 

_______________________  ___________   _______________________________

(должность, в случае если     (подпись)         (расшифровка подписи)

застройщиком является

юридическое лицо)

М.П.

(при наличии)

 

К настоящему уведомлению прилагаются:

________________________________________________________________________

(документы, предусмотренные частью 3 статьи 51.1 Градостроительного кодекса

Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005,

N 1, ст. 16; 2018, N 32, ст. 5133, 5135)

 

Префекту Шейх-Мансуровского

района г. Грозного

Яхьяеву М.Х.

от ____________________________

проживающей(го) по адресу :

____________________________

тел.____________________________

 

 

 

Уважаемый Магомед Ханпашиевич!

 

Направляю в Ваш адрес уведомление об окончании строительства или реконструкции (объекта индивидуального жилого дома)

К настоящему уведомлению прилагается:

  1. Квитанцию об оплате гос. пошлины;
  2. Технический паспорт объекта;

 

 

Дата ____________________

ФИО____________________

подпись _________________