Прокуратура

Изменения в законе «О защите прав потребителей» о подаче и рассмотрении обращений потребителей

Федеральным законом от 18.03.2019 № 38-ФЗ внесены изменения в Закон
Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части
совершенствования государственной политики в сфере защиты прав
потребителей». Федеральным законом уточняются отдельные положения
Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», касающиеся
подачи и рассмотрения обращений потребителей.
Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на
бумажном носителе или в электронной форме в уполномоченный
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный
государственный надзор в области защиты прав потребителей, иные
уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного
самоуправления.
Предусмотрено, что приём обращений потребителей и консультирование
потребителей по вопросам защиты их прав могут осуществляться в
многофункциональных центрах предоставления государственных и
муниципальных услуг на основании соглашений о взаимодействии между
такими центрами и федеральными органами исполнительной власти,
органами государственных внебюджетных фондов, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления.
Кроме того, в целях содействия защите прав потребителей органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают
региональные программы по защите прав потребителей и оказывают
содействие органам местного самоуправления и общественным
объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими
защиты прав потребителей.
Органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные
программы по защите прав потребителей.
Изменения вступили в силу 29.03.2019.